3ds Max располагает обширными средствами по созданию разнообразных по форме и сложности трёхмерных компьютерных моделей реальных или фантастических объектов окружающего мира с использованием разнообразных техник и механизмов, включающих следующие:
*полигональное моделирование в которое входят Editable mesh (редактируемая *поверхность) и Editable poly (редактируемый полигон) — это самый распространённый *метод моделирования, используется для создания сложных моделей и моделей для игр;
*моделирование на основе неоднородных рациональных B-сплайнов (NURBS);
*моделирование на основе порций поверхностей Безье (Editable patch) — подходит для *моделирования тел вращения;
*моделирование с использованием встроенных библиотек стандартных параметрических объектов (примитивов) и модификаторов.
Методы моделирования могут сочетаться друг с другом.
Моделирование на основе стандартных объектов, как правило, является основным методом моделирования и служит отправной точкой для создания объектов сложной структуры, что связано с использованием примитивов в сочетании друг с другом как элементарных частей составных объектов.
3ds Max располагает библиотекой следующих объектов:
Список стандартных встроенных объектов
*Прямоугольный параллелепипед (Box)
*Сфера (Sphere)
*Цилиндр (Cylinder)
*Тор (Torus)
*Чайник (Teapot)
*Конус (Cone)
*Труба (Tube)
*Пирамида (Pyramid)
*Плоскость (Plane)
*Геосфера (GeoSphere)
Список дополнительных встроенных объектов
*Многогранник (Hedra)
*Прямоугольный параллелепипед с фаской (ChamferBox)
*Цистерна (OilTank)
*Веретено (Spindle)
*Многогранная призма (Gengon)
*Призма (Prism)
*Тороидальный узел (Torus knot)
*Цилиндр с фаской (ChamferCyl)
*Капсула (Capsule)
*L-образное тело выдавливания (L-Ext)
*C-образное тело выдавливания (C-Ext)
Каждый из них обладает набором параметров, однозначно определяющих форму трёхмерного тела. Например, объект «Труба» определяется такими основными параметрами как внутренний и наружный радиусы, высота; кроме того существует ряд параметров, позволяющих управлять точностью построения. После создания объекта каждый из параметров может быть изменён так, что это моментально отразится на внешнем виде объекта в окне редактирования. Подавляющее большинство параметров также могут быть впоследствии подвергнуты анимации. Стандартный объект «Чайник» входит в этот набор в силу исторических причин: он используется для тестов материалов и освещения в сцене, и, кроме того, давно стал своеобразным символом трёхмерной графики.